КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

Фокина Лариса Николаевна,

первая квалификационная категория, преподаватель

ГБПОУ ЛАТТ, г. Лысково

 

Современная образовательная политика государства ставит своим приоритетом конкурентоспособность будущего работника., поэтому подготовка конкурентоспособных специалистов – главная задача учебных заведений среднего профессионального образования. Кроме того, система профессионального образования является важной составной частью инфраструктуры рынка труда, Современный рынок труда требует создания новых технологий профессионального развития, технологий, которые позволят выпускникам средних профессиональных учебных заведений, достичь в своей деятельности, высокого уровня конкурентоспособности.

Конкурентоспособность выпускника — это свойство субъекта, указывающее на его способность выдерживать конкуренцию с себе подобными, на его способность совершать конкурентные действия. Конкурентоспособность обеспечивает более высокий профессиональный статус, более высокую рейтинговую позицию, высокий спрос на его услуги.

Высокая конкурентоспособность труда побуждает выпускников овладевать прочными профессиональными знаниями и необходимыми практическими навыками. Для этого необходимо, чтобы выпускники были предприимчивыми людьми, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способными к сотрудничеству, отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью и обладать развитым чувством ответственности за результаты своей деятельности. Выработка этих качеств у выпускников диктует преподавателям новые подходы к качеству образования

Ядро подготовки конкурентоспособного выпускника в образовательном пространстве составляют принципы: Принцип системности: Принцип вариативности Принцип соразвития личности, Принцип обратной связи Принцип преемственности традиций. Это большая работа всего коллектива и выпустить конкурентоспособного специалиста может только конкурентоспособный коллектив учебного заведения.

«Конкурентоспособность техникума – это способность профессионального образовательного учреждения обеспечить высокое качество подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, отвечающего требованиям и запросам конкурентного рынка, в сравнении с другими аналогичными учреждениями».

Конкуренция учебных заведений имеет место на рынке образовательных услуг, на рынке труда – конкуренция выпускников. Чем выше конкурентоспособность учебного заведения, тем выше она у выпускников, так как среди компонентов, составляющих ее, – не только репутация учебного заведения в преподавательских и студенческих кругах, но и успехи выпускников в получении должности по окончании, степень признания работодателем диплома и даже средняя заработная плата выпускника.

Востребованность выпускников на рынке труда является одним из показателей успешной деятельности любого образовательного учреждения профессионального образования Качество подготовки специалистов определяется не только результатами государственных выпускных экзаменов, но и способностью выпускника трудоустроиться по специальности. Трудоустройство – главный критерий конкурентоспособности выпускников, который зависит в первую очередь от специальности.

В заключение хочется подчеркнуть, что конкурентоспособность товара исчерпывается с его реализацией, а конкурентоспособность рабочей силы не завершается трудоустройством – работник и дальше может использовать данное качество как в процессе исполнения трудовых функций, карьерного роста, профессионального продвижения, так и в случае перемены места работы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андреев В.И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. – Казань: Центр инновационных технологий, 2004.
  2. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие. — М.: Академия, 2006. 400 с.
  3. Куракова, Г. В. Теоретический анализ дефиниции «общие компетенции учащихся» [Электронный ресурс] / Г. В. Куракова // Режим доступа: http://www.fan-nauka.narod.ru/2010.html
  4. Куракова Г.В. Специфика педагогического проектирования процесса формирования ключевых учебных компетенций обучающихся // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. Выпуск №1/ 2011.
  5. Педагогика /Под ред. М.И. Пидкасистого — М., 1995.
  6. Условия трудоустройства выпускников вузов на рынке труда //

«Кадровик. Кадровый менеджмент», 2008, № 8. [Электронный ресурс] —

Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/usloviya-trudoustroistvavypusknikov-vuzov-na-rynke-truda

Post Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *