Внеклассное мероприятие «Состязание эрудитов»

Цель: Создание условий для самосовершенствования личности ребенка.

Задачи:

Образовательные: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний,  по   биологии, химии, географии;    вовлечение в словарный запас биологических, химических и географических  слов и выражений;   осуществление межпредметных связей.

Развивающие: Развитие коммуникативных, познавательных умений, развитие личностных творческих качеств, повышение самооценки, снижение тревожности.

 Воспитывающие: воспитание и развитие познавательных интересов  к изучаемым предметам;  развитие творческих способностей учащихся;  самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

Мероприятие включает 6 конкурсов:

1 конкурс – «Корзина вопросов»,

2 конкурс – «Что лишнее?»,

3 конкурс – «Я рисую натюрморт»,

4 конкурс – «Вопросы от ученых»

5 конкурс – «Стоп кадр»,

6 конкурс – «Загадки»

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с названием команд «Юный географ», «Юный биолог», «Юный химик», оценочные листы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: «Добрый день дорогие друзья!» Я рада приветствовать вас на межпредметном конкурсе по биологии, химии, географии. Сегодня мы попытаемся добраться до вершин знаний, А чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: биологии, географии, химии. Следить за происходящими событиями будет компетентное жюри.  В состав жюри входят (идет представление жюри). Итак, мы начинаем. В нашей корзине 7 грецких орехов — по числу проводимых конкурсов. Задача каждой команды — набрать максимальное количество баллов.

 

 

1 конкурс – «Корзина вопросов»

Ведущий: Каждой команде предлагаются для разминки вопросы из области химии, биологии, географии. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команды ответа не дают, то балл никому не присуждают.

Вопросы 1 команде:

  1. Какое озеро на территории России самое большое? (оз. Байкал)
  2. Кто из животных бежит со скоростью на коротких дистанциях около100 км в час? (гепард)
  3. Какими свойствами обладает вода?  (без цвета, без запаха, кипит при 1000, хороший растворитель)

Вопросы 2 команде:

  1. Какой материк считают самым сухим? (Австралия)
  2. Сколько хромосом в клетках человека? (46)
  3. Благодаря каким свойствам металлы нашли широкое применение в нашей жизни (отражают солнечный свет, проводят тепло и эл.ток, пластичные и ковкие)

Вопросы 3 команде:

  1. Какой материк считают самым большим? (Евразия)
  2. Какое химическое название имеет витамин С? (аскорбиновая кислота)
  3. Кто создал эволюционную теорию развития живых организмов? (Ч. Дарвин)

2 конкурс – «Что лишнее?» 

Ведущий: Пока жюри подсчитывает заработанные командой баллы, я предлагаю следующий конкурс — » Что лишнее?»  На карточках написаны ряды слов. В каждом ряду есть одно лишнее слово, и вы его должны подчеркнуть. Карточки сдаете жюри. За каждое правильно выделенное слово вы получите по 2 балла.

1 ряд слов: летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга

2 ряд слов: пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча

3 ряд слов: сера, цинк, хлор, азот, кислород

После конкурса делается проверка и объясняется, почему эти слова являются лишними.

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 3. «Я рисую натюрморт»

Ведущий: Следующий конкурс называется «Я рисую натюрморт».  Ведущий показывает картинку «Натюрморт», затем участники команды получают задание – составить рассказ используя названия указанных предметов.   На выполнение работы отводится 5 мин. За этот конкурс вы получите 10 баллов.  Тема рассказа: «Победы сами не придут, их — лишь упорные возьмут»

Конкурс 4 «Вопросы от ученых»

Ведущий: Командам предлагаются вопросы на сообразительность из области химии, биологии, географии.   Если команда не дает ответа, заработать может его команда соперница, давшая правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

На обдумывание отводится 10 секунд

  1. Это человек — великий русский ученый, впервые разработал способ получения цветных стекол. Вместе со своими учениками создал из них панораму » Полтавская битва». К его заслугам относится и открытие закона сохранения масс веществ. (М.В. Ломоносов)
  2. Какое морское животное предсказывает приближение шторма за 10-15 часов? (медуза)
  3. Всем известно, что молочные продукты полезны для здоровья, так как улучшают работу кишечника. Какой химический процесс лежит в основе получения кефира? (брожение)
  4. Залежи, какого минерала в некоторых районах Курской области не позволяют пользоваться компасом? (магнитного железняка — магнетита)
  5. Какая «рыба» помогает вымыть химическую пробирку? (ерш)
  6. Из какого вещества состоит яичная скорлупа? (карбоната кальция)
  7. Из какого поделочного камня была изготовлена шкатулка в сказке русского писателя П. Бажова? (из малахита » Малахитовая шкатулка»)
  8. Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубочек? (уменьшается поверхность тела и тепла отдается меньше)
  9. Два простых вещества состоят из атомов одного и того же химического элемента. Одно ценится во много раз дороже золота, а чтобы избавиться от другого — люди еще и платят деньги. Назовите эти вещества (алмаз и сажа)
  10. У кого есть язык, но нет рта (колокол, ботинок, пламя).

 

  1. Какие страны протянулись от буквы А до буквы Я (Англия, Австрия, Австралия, Албания).
  2.  У кого есть почки, но нет желудка и печени? (у дерева).

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

 

Конкурс 5.  «Стоп — кадр» 

 Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы переходим к конкурсу » Стоп- кадр». Если команда справится с ним, то ей удастся приблизиться к вершине знаний.  Перед вами 5 заданий и вам предстоит за 5 минуту дать как можно больше правильных ответов.

  • 5 баллов. Многокамерные раковины фораминифер, которые почти сплошным слоем покрывают море Лаптевых, состоят из соединений этого элемента.
  • 4 балла. В организме человека содержится примерно 1 кг этого элемента.
  • 3 балла. Потребляя молоко, мы примерно на 80 % удовлетворяем потребность в этом элементе.
  • 2 балла. Его можно обнаружить в » сталактитовом» лесу среди » сталагмитовых деревьев»
  • 1 балл. Соединением этого элемента мы пишем на доске.

(кальций)

  • 5 баллов. В организме человека его содержится около 3 г, преимущественно в жидкой соединительной ткани.
  • 4 балла. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
  • 3 балла. Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его в чистом виде.
  • 2 балла. Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н.э.
  • 1 балл. В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории.

(железо)

  • 5 баллов. Образованное им простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему.
  • 4 балла. Входит в состав некоторых гербицидов, пестицидов и инсектицидов.
  • 3 балла. Простое вещество представляет собой двухатомные молекулы желто-зеленого цвета.
  • 2 балла. Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых действиях.
  • 1 балл. Соединение этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.

(хлор)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 6.  «Загадки»

Ведущий: А мы переходим к 5 конкурсу нашего вечера » Загадки». Вам предлагается по очереди отгадать загадки по биологии, химии и географии. За каждую угаданную загадку команда получает 1 балл, если команда не может ответить, то право заработать этот балл предоставляется следующим командам.

Загадки по биологии

Изба белена, а маковка зелена. (Берёза) (слайд № 15)

Рот есть — не говорю, глаза есть — не мигаю. (Рыба.) (слайд № 18)

На ветках — плотные комочки в них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

Загадки о химических элементах

Я светоносный элемент.
Я спичку вам зажгу в момент.
Сожгут меня – и под водой
Оксид мой станет кислотой. (P)

Я – металл серебристый и легкий,
И зовусь “самолетный металл”,
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал. (Al)

Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил с мечтой о нем. (Au)

Загадки по географии.

Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
то покажешь весь свет. (Глобус)

Море есть — плавать нельзя,
Дороги есть — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя
Луга есть — косить нельзя. (Карта)

По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт. (Волна.)

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается  победитель.

Ведущий: Итоги нашей встречи подведены, победители определены, а, значит я могу сказать вам до свидания. До новых встреч, дорогие друзья.

Post Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *